Вес сайта и вес страницы интернет магазина

ALarik

ALarik

expert
#1
Здравствуйте други и подруги!

Сегодня хотел бы поговорить о таком немаловажном показателе, как вес сайта, который выступает показателем успешности или авторитетности сайта (у гоши это PR, у яши - ИКС). Если уж говорить более точно, то имеют ввиду "вес страницы" и если говорят о "весе сайта" то предполагается что речь идёт о главной странице.

Что такое вес страницы интернет магазина ?
Вес страницы - это количественный показатель ссылочной массы на данную страницу, который формируется как внутренней перелинковкой так и внешним линкбилдингом (бэклинки), так называемыми обратными ссылками, бывает статичным и динамичным.
Важнейшим понятием при формировании линкбилдинга есть "траст донора", его релевантность и соответственно авторитетность в ранге поисковой системы.
Чем больше ссылок на конкретную страницу - тем больше её вес, чем больше ссылок из этой страницы - тем меньше её вес.


Для чего нужна такая информация и как она может помочь нам в продвижении шопа в рамках ТОП-а ?
  • Продвижение маржинального товарного предложения или раздела
  • Приоретизация посадочных страниц
  • Сезонные акценты при комплексном продвижении
  • Поднятие общего веса как сайта в целом, так и конкретных посадочных страниц
  • Повышение ранжирования в целом
  • Распределение веса внутри сайта
  • Наращивание ссылочной массы
  • и т.д.
Как измерять вес страницы в интернет магазине ?
Показатель веса - характеристика довольно относительная, и если статический вес мы можем ещё каким то методом измерять, то динамический вес, не является возможным поддать вычислению. Статический вес страницы сайта равный кол-ву входящих ссылок, разделённый на кол-во исходящих, в ручную его очень сложно просчитать, для этого в разных СЕО инструментах есть реализованные функции. Динамический вес шопа - показатель настолько завуалированый, что его могут отслеживать только поисковые системы, отслеживающие ПФ (поведенческий фактор) пользователей, сколько раз кликнуто было на ту или иную ссылку, насколько анкорно релевантная перелинковка, тематическая и прочие факторы, которые отслеживаются по трекерам аналитики.

Есть так же Landing Page (посадочная страница - лендинг), в ней нет исходящих ссылок и есть только входящие, так что они не рассматриваются в контексте шопа.

Рекомендация по распределению ссылочного веса, для грамотного продвижения:
  1. Внутреннюю перелинковку формировать согласно иерархичной вложенности и от ВЧ-->СЧ-->НЧ
  2. Ссылки желательно формировать циклического типа, между разделами и между товарными предложениями релевантно
  3. Бэклинк формировать ТОЛЬКО на трастовых донорах и соответствующих тематике акцептора
  4. Наращивать внешнюю ссылочную массу - постепенно, закупая не более 80-120 ссылок в месяц (для интернет магазинов с товарным предложением до 5 тыс.)
  5. Устранять "сквозные" (циклические) ссылки в магазине
 
S

SlaSoft

Maestro
#2
Устранять "сквозные" (циклические) ссылки в магазине
Не ожидал от тебя такое услышать :(
Есть категория
Есть меню, например верхнее
И там ссылка на категорию

Т.е. ты считаешь, что с этим нужно бороться?

А вообще-то вес страницы - сео миф


PR у Г? ты давно его видел кроме как у разных "аудиторов"
Возможно он и есть где-то в недрах Г, но не в паблике. Нет в паблике - значит - МИФ
 
OP
ALarik

ALarik

expert
Thread Starter #3
Т.е. ты считаешь, что с этим нужно бороться?
конечно, это ж дополнительная ссылка "сама на себя", зачем "зацикливать" паука ? или считаешь это не влияет на оптимизацию никак ?
А вообще-то вес страницы - сео миф
Нууу... вот этого я не ожидал, это как с презумпцией: "а вы докажите что я виновен" )
Как определить общий показатель внешних и внутренних ссылок на определённый УРЛ ? Или по твоему мнению, этот показатель не существенный и в плане поисковой оптимизации для интернет магазина вес ссылки не играет роли и им можно "нехтувати" ?
PR у Г? ты давно его видел кроме как у разных "аудиторов"
имею аккаунты на ahrefs, serp и других порталах, отслеживающих апдейты поисковика, да, они имеют свои базы, но ихние базы, напрямую парсят Гоши выдачу, а вот уже выдача Г - есть ничто иное как показатель Page Rank - он же PR, о чем мы здесь и стараемся донести, что на ранг страницы влияют вот такие вот параметры. Да, бывают и у гоши "зависания" и выдача по непонятным причинам на несколько месяцев держится на одних и тех же показателях, но это редкие случаи и их можно не брать в расчет !
 
S

SlaSoft

Maestro
#4
или считаешь это не влияет на оптимизацию никак ?
НИКАК!!!

ПС. не ходит по каждой ссылке
Есть индексатор, и есть паук
Паук, грубо, ходит и собирает ссылки, Его задача собрать ссылки.
Ссылка - количество
Затем, вычисляет "вес" - количество ссылок / количество
Это то что касается внутренних ссылок
Вот почему важна перелинковка

Далее в ход идет индексатор, который по своим внутренним алгоритмам определяет частоту сканирования
И в соответствии со своими алгоритмами определяет частоту сканирования.
Вот почему главная сканируется чаще

Уменьшить количество ссылок для технических страниц, запретив в роботсе, или сделав их скриптовыми
Организовать перелинкоку любыми методами для увеличения внутренней массы (важности)
Если внутренняя перелинковка это скелет, то внешние ссылки - грубо, жир - его должно быть в меру. чтобы не заплыть
имею аккаунты на ahrefs, serp и других порталах
Поясняю - эти сервисы живут своей жизнью, они придерживаются своих алгоритмов оценки. Они дают общую картину
Им удобно взять за основу понятие PR ис троить сео гипотезы относительно его
 
OP
ALarik

ALarik

expert
Thread Starter #5
Им удобно взять за основу понятие PR ис троить сео гипотезы относительно его
ок, давай тогда пруфить, а то я не люблю, как на одном из форумов, о котором не принято здесь говорить, пустословить, отталкиваясь от личного амбициозного убеждения, а возьмет пруфы из авторитетных источников:
  1. Указание на более 200 факторов ранжирования гоши, которые влияют на выдачу в ТОП-е
  2. Аналогичный тест проводили ребята с семраш, прошу глянуть, на каком месте влияние бэклинков на мифический PR
  3. Само понятие "мифического PR"
  4. Общая рекомендация от пц.ру по работе со ссылочной массой (внутр. и внешней), где понятие "ссылочный вес" довольно часто употребляемо
та не поверю, а давай наплодим циклических ссылок, которые ведут сами на себя, тем самым вводя в заблуждение не только паука, но и самого главного участника - пользователя, переадресовывая его постоянно на одну и ту же страницу, неужели НИКАК не влияет такое вот дублирование:
  • Сквозная ссылка в горизонтальном меню
  • Сквозная ссылка в хлебных крошках *
  • Сквозная ссылка в вертикальном (боковом) меню
  • Сквозная ссылка в подвале *
  • Сквозная ссылка в контенте главной страницы *
  • Сквозная ссылка в мобильном меню *
* 50/50 - отписывая откровенно, то встречаю чаще, чем не встречаю.
А вот по поводу внутренней перелинковки - скелета и внешних бэклинков, в качестве жира, то сравнительное понятие мне импонирует и вполне с ним соглашусь, кроме которого, мясом, будет наличие релевантного контента, анкоров, продвигаемых ключей и т.д.
 
S

SlaSoft

Maestro
#6
Не хочу.
Потому что - само сео - это миф :)
Это понятно, что шутка..
Но в ней доля правды.
Опять же повтрюсь

ПС - это черный ящик
На него подают внешние сигналы
И по реакации ПС судят о передаточной функции
Это теория и это не миф

Далее определяется что такое сигнал
основной сигнал - наличие самого сайта, наличие и доступность, в приннцие его достачтно одного и постоянного
карта сайта, как сигнал - она должна быть доступна и быстрая
Затем - семантика - структура, она должна читаться и бросаться в глаза,
А это есть - meta, заголовки, контент, списки - контент должен быть максимально доступным и максимально визуально доступным.
Отсюда вытекает ПФ. Это, конечно, спорный вопрос, потому что, если нет всяких аналитиксов, то как ПС определит ПФ, в принципе, есть способ - это повторный запрос/переход из результатов поиска, ведь сейчас они проходят через редирект
Внешние ссылки - сигнал. Качество, количество - сигнал
а давай наплодим циклических ссылок,
Не передергивай - що занадто,то не здраво

Если у тебя на странице около 100 ссылок, то одна циклическая - песчинка.
 
Останнє редагування:
OP
ALarik

ALarik

expert
Thread Starter #7
Вот тут соглашусь, почти с каждым словом, да, все верно написано !
А вот пруфы, которые описываю те или иные источники, а я их ой сколько поперечитывал, таки излагают информацию, взятую из практического опыта, который не из 1-го, 10-ти или 100 сайтов, а сотнями проверенных на аналитике и по статистическим данным показатели, так как учавствовал и в конференциях и в закрытых чатах общение веду, потому так "твердолобо" и упираюсь, что имею не только понимание в теории, но и практические пруфы, то что ранжирование - это не перечень 200-ти правил, выполнив которые ты будешь в ТОП-е, это понятно, но придерживаясь определённого курса, можно понять, к какой гавани можно приплыть, а если забивать на такие вот "песчинки", то в итоге тот, чья "внутрянка" будет безупречнее, тот и первым припаркует свой лайнер в гавани ТОП-а.
 
Baco

Baco

architect
#8
Сквозные != циклические, часто в контенте при перелинковке и даже на главной часто встречается циклические, а вот сквозные - это ссылочки, которые постоянно фигурируют по порталу (менюшки, футер, хедер...).
Касаемо веса, в бОльшей степени согласен с @SlaSoft, вес он важный показатель, но не его цифра в ранжировании важна, а грамотное распределение перелинковки и ссылочной массы на страницу, вес котрой нужно определить. По умолчанию, самый большОй вес имеет главная страница, и все линки с неё - нужно равномерно распределять, как в той статье по перелинковке, остальное - догадки и такие серовисы как серп или ахрефс - спикулируют этими данными и монетизируют уже не саму выдачу, а мнимые "свои" алгоритмы, выдавая их за какие то "позиционные" данные, сложно-фразовые и прочие матерные словосочетания. По факту, есть база для оптимизатора и основная часть - это внутренняя оптимизация контента, менее важная - это линкбилдинг, но и он по ходу скоро отомрёт и останется только показатели ПФ - которые и влияют на сигнальность ранга, ИМХО.
 
OP
ALarik

ALarik

expert
Thread Starter #9
отчасти да, но я бы сказал так:
При проведении внутренней оптимизации интернет магазина под поисковые системы, важно исключить циклические гиперссылки из сквозных в первую очередь.
касательно веса, то это не показатель ранга, в том смысле, в котором его следует понимать, это скорее показатель для аналитики, что бы понимать, на какие страницы следует сделать акцент или понимать, почему их ранг ниже конкурента, когда по качественному контентному показателю, они не имеют особой отличительной черты. вес - своего рода вектор, который указывает, насколько важная страница для поисковика или её таковой можно сделать, особенно в процессе линкбилдинга. то что он отомрет - не верю, считаю, что наличие бэклинков - всегда будет одним из многоважных факторов при сравнении ранга среди конкурентов, а ПФ - вот это уже отдельная тема для обсуждения.
 
S

SlaSoft

Maestro
#10
. По факту, есть база для оптимизатора и основная часть - это внутренняя оптимизация контента, менее важная - это линкбилдинг, но и он по ходу скоро отомрёт и останется только показатели ПФ - которые и влияют на сигнальность ранга, ИМХО.
Вот как раз линкбилдинг - как внутренняя перелиноковка важны, чтоб подчеркнуть "важность" ссылки

Вот был у меня проект
Там была перелинковка из текстов описаний

Этот прибор может использоваться как отдельно так и в составе комплексов таких как ...
Или в паре с ... перечисление ...
С момента запуска таких ссылок не было, но я заставил - делайте такое описание..
Результат через 2 месяца на лице.. с топ20 в топ15 и это в теме "больших" рекламных денег, но без грамма вложений
 
Baco

Baco

architect
#11
Вот как раз линкбилдинг - как внутренняя перелиноковка важны, чтоб подчеркнуть "важность" ссылки
линкбилдинг != перелинковка, под линкбилдингом (мое монимание) именно наращивание внешней ссылочной массы, а перелинковка - внутренняя распределительная логика
 
OP
ALarik

ALarik

expert
Thread Starter #12
Линкбилдинг (от англ. link- ссылка ,building - строительство) — способ ссылочного продвижения, при котором набирается множество внешних ссылок для оптимизации ресурса.
Необходимо отличать ссылочное наращивание массы от линкбилдинга. Скупка внешних ссылок на специализированных биржах линкбилдингом не является.
линк на статью
 
Симпатії: Baco
Зверху