SEO продвижение своими руками

OP
ALarik

ALarik

expert
Thread Starter #101
ничего не пойму, ни по скринам в скайпе ни по текущему состоянию, все отлично считывает и нет дублей:
n2YeyVPsbQWjY2.jpg
 
yura_co

yura_co

master
терь нажимай примеры результатов, получиш 3 примера, это 3 разных типа расширенной разметки, дубли бьются только по коду, ошибка не выскакивает. заметил при просмотре кода страницы
Одновременно 2е разметки не работают, если нужно выводить нужный тип разметки, остальные нужно убрать.
ice_screenshot_20200304-163606-png.133 - opencart
 
Останнє редагування:
Denzy

Denzy

Web Шаман
Здравствуйте уважаемые.
Вставлю свои полкопейки в данную тему.
СЕО это великое колдунство, которое может быть как чёрным так и белым, и наконец серым.
Поделюсь своими заметками из тетради смерти СЕО с пояснениями.
восприятия.
Начну пожалуй с общей части, что бы было понятно начинающему СЕОшнику или владельцу магазина, с последующем усложнением.
В мире несколько поисковых систем, но основные для СНГ это гугл и яндекс.
Небольшое отступление...
Позиция в поисковой выдачи, это результат так называемого ранжирования, а задача оптимизатора состоит в том, что бы страница с продвигаемым запросом была как можно выше. Результаты ранжирования, выводятся в поисковых сниппетах, и одна из основных задач сделать его информативным и как можно привлекательным. Из статьи про поисковые сниппеты видно, что у гугл и яндекс, поисковые сниппеты отличаются по содержимому и методу их формирования.

И так, с отступлением, в котором описал задачу оптимизатора закончил, переходим к обсуждению из разряда "Как добиться высокой позиции?".
Высокой позиции можно добиться, но нужно учитывать множество факторов и их совокупностей.
Их можно условно разделить на несколько групп:
1)Технический фактор - Это в первую очередь хостинг/сервер. Если он очень медленный, постоянно выдаёт ошибки, периодически недоступен, естественно вы будете плестись в хвосте своих конкурентов.
2)Программный фактор - Это CMS (в простонародье движок), версия PHP и прочее программное обеспечение( завязаны на п. №1)
3)Юзабилити фактор - Сказать проще, это удобство пользования сайтом, навигация и поиск нужной информации, дизайн и цвета.( завязаны на п. №2)
4)Поведенческий фактор - Это так сказать абстрактный фактор, но не менее важный. Это показатель, как посетитель ориентируется на сайте, сколько времени он провёл на сайте и тд. .( завязаны на п. №3)
5) Семантический фактор - Проще говоря тексты и их оформление, заголовки Н1-Н3 и тд

Именно от этих факторов появляется лояльность и доверие поисковой системы к сайту в целом.
ПС. I’ll be back или to be continued
 
Симпатії: Baco
S

SlaSoft

Maestro
У Г нет понятия ПФ, потому что у него нет информации о действиях пользователя, в отличие от ЯМ(вебвизора)
ГА анализирует посещение страницы, или же мы сами отдаем на сервера цели.

Потому ПФ - фикция

Отключите ЯМ - у ПС не будет информации о поведении пользователя

Это отступление.
Нет подтвержденных фактов, что ПФ - влияет на ранжирование

Понятия отказы в Г и Я совсем разные. У одного это только один заход, у второго - пребывание на странице
Если это понимать под ПФ, то может быть.. (но я могу симулировать поведение /переход например софтовым редиректом
Такой эксперимент я проводил - ни шагу к топу не продвинулся.

Нет!!! иногда в топ могут находится УГ. (особенно информационные, потому как екомерц, в основном следит за тенденциями)

Тут в конфликте две составляющие

СЕО и Конверсия

Можно выйти в топ7 и не иметь Конверсию
Можно быть в топ 15(20) и иметь хороший конверт

А вот как раз на конверт могут влиять ux/ui

И вот наконец
Семантический фактор - Проще говоря тексты и их оформление, заголовки Н1-Н3 и тд
Который является базовым


А теперь внимание кейс. (не мое, но раза три прочитано, чтобы найти ошибки в логике, но не найдено, публикуется без правок)
Первое:
Отслеживание ниши и конкурентов.
1. (Анализ конкурентов+отслеживание трендов отрасли+общение с отделом продаж об основных болях аудитории)
2. Гипотеза
3. А/В тест внедрения гипотезы
4. Анализ результатов.
5. Корректировка гипотезы
6. А/В тест внедрения скорректированной гипотезы
7. Анализ результатов
8. И повторить 😊

Второе (ЛИД - результат конверсии)
Отдельная воронка для каждого из типов трафика - как приводить к лидам.
1. Коммерческий трафик - отдельная воронка по проработке лидов, направленная на максимально быстрое и удобное прохождение от страницы категории/товара до страницы "спасибо за заказ".
2. Информационный трафик - отдельная воронка по проработке лидов, направленная на перевод пользователей после ознакомления с контентам на коммерческие страницы сайта через баннеры, акционные предложения, внутреннюю перелинковку, ремаркетинг и т.д.


Третье: (источник заказов, источник лидов, источник конверсии)
Правильно настроенная модель атрибуции анализа конверсий - не по первому или последнему клику, а хотя бы по "С привязкой к позиции без прямых заходов", чтобы понимать эффективность, количество и точки касаний каждого из каналов трафика при совершении конверсии.


Четвертое: (самое спорное, по идее ложно работать на среднем и крупном бизнесе, или на малом, но с хорошей частотной составляющей лида)
Лучше прорабатывать на страницах сайта борьбу с возражениями пользователей и основные ответы на их самые популярные вопросы,

@Denzy Come back! We want to continue!
 
OP
ALarik

ALarik

expert
Thread Starter #107
Хорошо подмечено, касаемо СЕО и наблюдений, но, как я всегда люблю повторять:
"Вы всегда следуете правилам, которые были опробованы и работали вчера, а сегодня новые алгоритмы влияют на ранг, хоть и прослеживается базовая оптимизация, но также постоянный мониторинг и реакция на сигналы - единственный возможный подъём шопа в топ"
Уделите, например, львиную долю первому экрану на сайте, и вы увидите прирост не только % конверсии, но и задержку на сайте и понимание, есть ли инфа о "решении боли пользователя" или он закрыт твой сайт как "ещё один нерелевантный", подай на первом экране удобоперевариваемую информацию и получиш хороший траффик, где "первый экран" - это первое, что видит посетитель при посещении шопа: высота и ширина девайса, при прогрузе первых стилей, дальше - больше... грамотная перелинковка, семантика, оптимизация... соц. активность и все вместе - даст хороший резалт, а по отдельности, как большинство SEO компаний пробует впаривать воздух (советую к прочтению), просто настроить, нагенерировать и калибровать месяцами, все время за:censored:бывая программиста и дизайнера (ведь кто ещё виноват у СЕО-ов, что позиции не взлетели).
Костыли в сео
Сама оптимизация не только структуры, мета-данных и самого контента - не всегда гарантирует высокий ранг, ведь и доменная зона, и TTL и трастовый донор, в конце концов, играет немаловажную роль, так что дискуссию проводить можем долго, но у меня практические кейсы по продвижению, соответственно и опыт свой есть по продвижению.
 
Останнє редагування модератором:
Симпатії: Baco
Baco

Baco

architect
у меня практические кейсы по продвижению
не спорю, но это небольшой %, есть категории моллов, которые продвинуть "смертными средствами" анриал, или переплюнуть без инвестиций, тем не менее, соглашусь, что выдача релевантного результата пользователю, не всегда зависит от логики составления, поэтому и есть предложение, выставлять товарные предложения через мерчанта у гоши и ямаркета от яши, где товары, будучи в каталоге имеют бОльший приоритет над аналогами которые внекаталога, исключение - контекст, имхо
 
Denzy

Denzy

Web Шаман
Г нет понятия ПФ, потому что у него нет информации о действиях пользователя, в отличие от ЯМ(вебвизора)
ГА анализирует посещение страницы, или же мы сами отдаем на сервера цели.

Потому ПФ - фикция

Отключите ЯМ - у ПС не будет информации о поведении пользователя

Это отступление.
Нет подтвержденных фактов, что ПФ - влияет на ранжирование
не следите за новостями батенька...
https://patents.google.com/patent/US8938463B1/en


Поведенческие факторы напрямую связаны с юзабилити сайта. Самый простой пример:
Заказчик потребовал ярко-синий цвет фона и желтый цвет шрифта. Естественно получился "эффект вырвиглаз" = время проведённое на сайте 5-10 сек = Отказ. Отказ, тоже является ПФ по сути
 
S

SlaSoft

Maestro
Отказ у Г и отказ у Я - совсем разные вещи
У Г нет инструмента отслеживания поведения пользователя на сайте, в отличие от Я


Не путайте ПФ и юзабилити.

По содержимому патенту..
Читать все не хочу
Думаю, достаточно Введения

Цель - на основании поведения пользователя в сети выдавать ему ответы на запросы релевантные его интересам..

И это работает

Пример простейший 1

Мне рассказали про гелиевые стельки. Я полез почитать,что это такое, кто основной производитель, как отличить подделку и прочее.
После этого, у меня рекламная лента в течение месяца была забита стельками

Пример простейший 2
Это региональная выдача + поведение в других сферах
В свое время я много искал информации по msSql серверам, и связанными с этим окружением
В первых строках "подсказок" мне выпадала инфа по msSql
Сейчас, я переквалифицировался в сторону mySql и мне не нужно указывать префикс (ms или my)

Т.е. это и есть ПФ (user feedback and a model of presentation bias) с точки зрения Г

Вторая часть в патенте - это улучшение снипета на основании пользовательских предпочтений в поиске, например по клику на результате


Думаю, что надо обратить внимание на подобные фразы (пассажи)
The obtaining the first signal can include obtaining, in accordance with the first implicit user feedback model,
Входной сигнал с неявной обратной связью

Потому как, если есть первый сигнал, то есть и второй, а он таки есть

The receiving can include receiving a first set of features including the first feature and a second set of features including the second feature, the generating can include creating a first user selection model based on the first set of features and creating a second user selection model based on the second set of features,

Чтение патентов вещь занятная, здесь нужно не только понимание языка, но и умение читать, и составлять пассажи.

Так же интерес в предпоследних двух абзацах краткого описания (summary)
Это область применения..


зы. почувствовал себя молодым сотрудником, когда переводил такое..
 
OP
ALarik

ALarik

expert
Thread Starter #111
друзья, прошу учесть такую информацию (из личного опыта), что тот, кто составляет документацию не всегда верно понимает алгоритмы реализации того, касательно чего он документирует. если проще говоря, то тот, кто пишет алгоритмы поиска максимально релевантной выдачи - не равно тому, кто пишет документацию "об алгоритмах поисковой выдачи".
 
Останнє редагування модератором:
yura_co

yura_co

master
Не так давно я поругал автора одного из модулей, сказав что дубли это плохо, но....
Покрутил, посидел, поэкспериментировал и вот к какому результату я пришел:
Что важнее - дубли или конверсия? стоит ли нарушить правило дублей для расширения снипетов? Да и на днях мне @ALarik, подбросил статейку, для размышления, и в ней как раз описывалось расширение снипетов средствами тег менеджера и вот тут меня осинило, черным по белому написано, снипет будет расширяться там, где написано слово "картошка" (почему картошка, не спрашивайте, сам не знаю), тоесть получается что разметку снипета ни в коем случае низя убирать из страниц пагинации, а у меня по факту сейчас разметка есть только на первой станице, а ведь в поиске участвуют и 6я и 10я страницы а я лишил их расширения снипета....
 
S

SlaSoft

Maestro
сказав что дубли это плохо,
Какие дубли?


арушить правило дублей для расширения снипетов?
Поясни

Пусть и нам подбросят


оесть получается что разметку снипета ни в коем случае низя убирать из страниц пагинации,
Не совсем понятно

Вывод!. Ничего не понял :)
 
yura_co

yura_co

master
@SlaSoft, Извиняюсь за свой каламбур. написал немного на своей волне...
Дубли на страницах пагинации, я убрал дублирующуюся разметку из страниц пагинации а этого не нужно было делать.
С одной стороны получается что на страницах пагинации будет один и тот же контент (дублирование), но с другой стороны это разметка для расширения снипетов.
В Google Tag Manager настройка тригера позволяет выбрать варианты отображения:
screenshot_16-png.147 - opencart


То есть получается что расширенный снипет будет в поиске на всех станицах, которые подходят под заданное условие.
 
S

SlaSoft

Maestro
Дубли на страницах пагинации, я убрал дублирующуюся разметку из страниц пагинации
Кто сказал, что это дубли?
да, текст одинаковый но контент разный

Мало того, что возможна такая ситуация, что по некотоым сч/нч в поиск попадет страница пагинации
С одной стороны - пофик
С другой - плохо, то что поисковая фраза может уже и не быть там,а уйти вверх/вниз, а то и исчезнуть
Но поиск нужного - это задержка посетителя на сайте - "увеличение"/улучшение ПФ
 
yura_co

yura_co

master
Дубли есть ничто иное как повторение части или целого чего либо на разных страницах.
Но, лично из моих экспериментов и выводов, могу сказать: Любой размеченный фрагмент является своего рода служебной информацией и не является дублирующим контентом.
 
yura_co

yura_co

master
@SlaSoft, тогда мы друг друга не поняли, я как пример навел Google Tag Manager для того чтобы показать что добавление таким способом дополнительного снипета, будет отображаться на многих страницах, но в целом я говорил именно о микроразметке на сайте и о том что размеченый текст на сайте не является дублем.
 
yura_co

yura_co

master
@SlaSoft, разметка производится так:
Код:
    $data['faq'] = array();
        $data['category_faq_query'] = $this->model_catalog_category->getCategoryFaq($category_id);
        foreach($data['category_faq_query'] as $category_faq) {
            $questions = unserialize($category_faq['question']);
            $faq = unserialize($category_faq['faq']);
            if (isset($questions[$this->config->get('config_language_id')]) && isset($faq[$this->config->get('config_language_id')])) {
            $data['faq'][] = array(
                'question' => html_entity_decode($questions[$this->config->get('config_language_id')]),
                'faq' => html_entity_decode($faq[$this->config->get('config_language_id')]),
                'icon' => $category_faq['icon'],
                'sort_order' => $category_faq['sort_order']
            );
        }
        }
но это не моё решение, в одной из тем уже обсуждали этот модуль
 
Baco

Baco

architect
если ответ решает вопрос (faq) на весь кластер, то почему бы его и не размещать на все страницы пагинации? ведь он не только для главной раздела, как в случае с мета-тегами и описанием?
 
yura_co

yura_co

master
Здравствуйте. А тег rel="canonical" отменили, или не совсем въехал в разговор?
речь идет о разных страницах и с разным содержанием но с частью повторяющегося контента, который виден покупателям но при этом размечен микроразметкой.
 
OP
ALarik

ALarik

expert
Thread Starter #127
Держите
виден покупателям но при этом размечен микроразметкой
а что плохого в этом ? если нужно скрыть, делаем по аналогии с дескрипшн, тоесть пейдж больше первой и дисплей-нон. но я бы показал, это все же микроразметка + как выразился камрад выше, каноникализация гуглу укажет, где главная
 
yura_co

yura_co

master
Как оказалось, орфография и грамматика на сайте занимают не последнее место в выдаче. Сегодня разговаривал с менегером Г и он поведал что орфография сильно учитывается в ранжировании. И тут я взялся за голову.... Ведь у меня всё прогнано через транслит и без проверки орфографии....
Ну что ж , тут тоже решил прибегнуть к простому методу.... возьму и поищу сервис проверки орфографии на сайте. Как оказалось не так всё просто, сервисов куча, только вот они либо проверяют по одному урлу, либо не более 20 урлов в день, в общем засада, пока ничего толкового не нашел.
Может кто пользуется подобными сервисами? Расскажите Ваш опыт в данной теме.
 
S

SlaSoft

Maestro
как-то задумывался гад этим
Вопрос остается исключительно в подстрочнике и подсвтке
Подключал словари, спелчекеры - грустно все это и не востребовано



Ну.. и это да
Но это все равно ручная работа, а больше 20 с исправлениями в день не потянется

Есть маленький нюанс

Г знает и умеет хорошо английский
Г знает русский, но хуже его умеет
Г плохо знает украинский и также плохо его умеет
 
OP
ALarik

ALarik

expert
Thread Starter #130
согласен со спикером выше, гоша не сильно кириллические обрабатывает в плане семантики, берт пока что англоязычный контент нормально только ранжирует, хотя не отвергаем факт взаимообмена алгоритмами между G <==> Y для обучения нейросетей, но где украинские спеллинги - это уже дело десятое, поэтому, ставим пока что прайм ленг - ру, а укр - уже по выбору юзера (моя личная рекоммендация), но орфография - штука важная, особенно привлекло внимание написание ключей в транслит и (ВНИМАНИЕ) с ошибками в самой статье, я не раз уже приводил примеры с тем же тайландом, когда в контексте можно укзать не только таИланд, но и тайлант и nfqkfyl - что то же самое, но набрано на другой раскладке, гоша конечно предложит исправление, но если твой ключ, бро, будет в индексе, то под предложенным исправлением будет одно из первых, думаем, тестим, проверяем, отписываем, так рождается истина.
 
yura_co

yura_co

master
Продолжаю новые эксперементы с СЕО.... Может у кого есть решение такого рода проблемы: При добавлении нового товара Г лениво находит новые страницы и для более быстрого индексирования приходится каждую новую страничку добавлять ручками в серчконсоль. Вот тут и начинается сама суть вопроса: Может есть вариант автоматического добавления страницы в серчконсоль?
 
Зверху