Семантическое ядро и семантика в OpenCart

ALarik

ALarik

expert
#1
Думаю ты часто сылшал такие понятия, как:
  • Семантическое ядро
  • Семантика
  • Кластеризация поисковых запросов
  • Иерархия вложенности
  • Высоко\Средне\Низкочастотные запросы
В целом, построение семантического ядра - это первый и, я бы осмелился сказать, самый важный момент, при создании шопа, для будущей торговли, не только необходимого для поисковых систем типа google, yandex, bind, yahoo и т.д., но и для интуитивно понятной разбивки магазина для потенциального покупателя, который знает что хочет или в процессе выбора.

Семантическое ядро - это структурированный документ, чаще всего в электронном варианте, который содержит сгруппированные поисковые запросы твоих потенциальных покупателей. В этом документе [файле] - содержаться все поисковые запросы, которые максимально релевантны торговому предложению шопа.
Эти запросы нужно формировать не просто списком или в зависимости от алфавита, первым делом, их нужно разделить по частотности [ВЧ, СЧ, НЧ] (частотность запроса - это количественный показатель употребляемого запроса в сети интернет за определённый интервал времени, обычно это месяц).
Если говорить грубо и на языке пользователя, то семантическое ядро - это анализ спроса в твоей нише.

Кластеризация поисковых запросов брокарт



Семантика - это базовый элемент в SEO. Первым делом, при построении структуры, при подключении выгрузки товарных предложений из 1С и прочих наполнениях контентом, необходимо уделить особое внимание построению грамотной семантики на сайте. Какие шаги предусматривает грамотная семантика для магазина на платформе брокарт:
  1. сбор запросов (всех запросов, которые релевантны торговым предложениям)
  2. формирование структуры (иерархии) магазина
  3. создание контента (сколько нужно создать доп. страниц, сколько информативных запросов, где убрать дубли и т.д.)
  4. работа со ссылками (перелинковка, линкбилдинг, распределение веса и т.д.)
семантика опенкарт


Кластеризация поисковых запросов - это группирование всех запросов, согласно смысловой нагрузке или категорийности. Дабы не вводить в замысловатость понятийных и мудрёных слов, изображу на документе:

klasterizacia-semanticheskogo-jadra-shop-jpg.79 - opencart
Таким образом, мы создаем структуру, согласно полученным запросам при анализе, а не наоборот, подбираем запросы, под готовую иерархию сайта. Создав разделы в зависимости от частотности запросов, мы реализуем полностью воронку вхождения, отталкиваясь от реально полученных данных, тоесть от тех запросов, которые запрашивают живые клиенты, с минимумом гипотетичности!
Такая структуризация разделов и подразделов в опенкарте, дает твоему шопу, построенному на движке brocart довольно мощное конкурентное приемущество, а в связке с сео-инструментами, магазин, созданный на данной cms и согласно текущей инструкции, сможет взлететь в ТОП по экспоненте, так как ПС [поисковые системы] приоритетом на первые позиции [ранжирование], ставят те платформы, которые максимально подходят по запросу пользователя [релевантны], при поиске или вводе интересующей его информации!

Иерархия вложенности - немаловажный фактор, который косвенно влияет на ранжирование в выдаче, так же прошу внимательно генерировать URL, длинна которых должна быть в пределах 75-120 символов, такие цифры дают оптимальное индексирование страниц, а не слишком глубокая вложенность документа, позволяет избежать длинных ссылок при выводе в поисковике. Оптимальной считается иерархия от 1 до 5 уровня вложенности включительно, чем больше уровень (вернее чем глубже), тем сложнее поисковому парсеру проиндексировать его.

Подитожим, что грамотно организованная семантика, позволяет сэкономить деньги на продвижении, время на переделку и увеличить средний чек, при условии, что поисковый запрос == странице, структурированной [кластеризированной] семантистом через семантическое ядро. Чем выше и чаще клиент в поисковике переходит на твой сайт, задерживается на нём, поведенческий фактор соответствует релевантности ключевого запроса, темы выше и стабильнее твой шоп будет сиять в ТОП-е поисковых систем.

Структура сайта - только после создания самантического ядра, никак не иначе, не по утверждению маркетолога, не по выгрузке из 1С, не по собственному умозаключению, или коллеги "знатока", а именно после анализа спроса и разбивке по запросам - формируем прототип сайта. В 98% магазинов, делается именно наоборот, сперва идут к разработчику и дизайнеру, утверждают ТЗ, наполняют, пишут статьи и только потом оптимизируют шоп.

Семантика - это то, что говорят тебе твои клиенты, которые приносят деньги, вернее они пишут запрос в ПС, а ты уже собираешь такие запросы и строишь структуру сайта, отталкиваясь от них.

Как говорят умники, попробуем резюмировать то, что мы взяли с данной темы:
0. Набрасываем прототип сайта с семантики (сбор запросов)
1. Структурирем (создаем разделы, подразделы) [кластеризация]
2. Реализация иерархии согласно семантическому ядру, которые отвечают запросам ЦА [целевой аудитории]

Всем спасибо за внимание, с вами был непревзойдённый маэстро SEO - Артур Ларин [ALarik], все коментарии и замечания приветствуются в данной теме.
 
A

Andrew

Шопмейкер
#2
/Y vas dovolno smelo napisano pro semantica, a razve podbory domena, i pokypki minimum na 5 let, takoe tozje i dazje domennya zona igraet mnogo zna4enia pri seo! No v plane postroenia i algoritmov nachalno semanti4eskogo analiza i tolko potom, firmirovanie stryktyrnogo oformleniya kontenta.
No dazje izy4enie CA eto celaya nayka. Ha4y prodolzhenia, kak imenno klasterezirovat zapros, na primere kakovoto proekta, mozhno pilotno kakt to s kyrsom na 3 mesaca, vstyplenie v kyrs mogy oplatit dla polychenia rabuchuh algoritmov poiskovika. Tak zhe interesno poniat, kak formirovat zapros v razdel, gde ponimanie, chto est pravilom sortirovki uslugi v TZ, namrimer: "Otsledit prodazhi za august 2018 po NAZVANIE RAZDELA" - vot eta cifra dolzhna but menshe chem za 2019, eto minimalnaya cel SEO, a kak sozdavat semanticheskoe jadro gramotno, mozhete zdes rasskazat popodrobnee?
 
OP
ALarik

ALarik

expert
Thread Starter #3
gde ponimanie, chto est pravilom sortirovki uslugi v TZ, namrimer: "Otsledit prodazhi za august 2018 po NAZVANIE RAZDELA"
здесь не понял, что от меня требуется и о какой сортировке услуги речь ? если имелось ввиду СЕО услуги семантиста, то их сортируют по нескольким правилам:
1. Анализ рынка - получение полного списка запросов за период по органическому трафику
2. Кластеризация [правило Ларина] - группирование объектов по схожим параметрам происходит по частотности от ВЧ до НЧ
3. Анализ конкурентов - диаграмма показывающая % долю рынка по таким же ключам как и у вас в магазине
4. Построение стратегии продвижения, внутренняя оптимизация, наполнение контентом, копирайт

больше не приходят никакие правила сортировки услуг, у нас это комплексный подход, и часто мы примерно так и разрабатываем, если проект с "0", но часто и с готовыми проектами имеем дело, так что вы тоже дайте понять, например часто заказывают "Анализ конкурентов", что бы выявить свою позицию по конкретным запросам, по которым хромают конкуренты, а у вас они под запас
 
Baco

Baco

architect
#4
Хорошая статья, спасибо автору, меньше напыжености и можно на википедию) а так, все в точку, наверное, единственное, что меня заинтересовало, так это алгоритмы поиска запросов, какие это ВЧ и НЧ запросы и как из них разделы формировать? Есть ли готовые API (например у Serpstat) что бы мониторить состояние в реальном времени?
 
nuller

nuller

TeamLead
#5
А для лендинга как лучше? Там ведь нет разделов?
Я немного не понял, перед тем, как мне начать торговать айфонами, мне нужно изучить рынок на предмет всех слов об айфонах и создать структуру сайта, примерно по собраным данным, вбивая ключевые запросы при написании тегов, можно поподробнее?
 
OP
ALarik

ALarik

expert
Thread Starter #6
По лендингу не скажу, у меня нет опыта, но бить однозначно по максимуму запросов, изучив конкурентов и, соответственно, писать статьи в зависимости от собранных ключей.
Например для айфонов, было бы хорошо, иметь модельный ряд, хотя бы для сравнения. Далее, сделать статью-вхождение на главной, о самой свежей и крутой модели айфона у вас в магазине, какие плюсы и няшки по сравнению с конкурентамии (ключи выбираем по максимуму те, которых нет в первую очередь у конкурентов которые над вами в поиске), ну и пишем ключи свои перемешивая с отфильтрованными и заказываете контекст на первый месяц по среднечастотным ключам, акцентируя модельный ряд, так шире ЦА можно охватить. Дальше описывание самих моделей, чисто характеристики маркировочным списком будут в самый раз. видеообзоры приветствуются.
 
Зверху