я конечно не могу утверждать, может совпадение..... но вот так отреагировала статистика показов при загрузке новой карты наблюдаю дальше... для чистоты эксперимента на сайт не закуплены ссылки, наблюдаю месяц за изменениями, дальше приму решение что ещё предпринять
@ALarik, да, именно после А вот так изменилась схема покрытие:
Так что теперь я точно могу сказать, сколько бы не существовал сайт, Г нифига не желает индексировать нормально страницы и перелинковка не работает так как этого хотелось бы. Правильная карта сайта - старт СЕО!
иногда теория, не всегда пересекается с практикой, а вот факт, который предоставил @yura_co говорит сам за себя. p.s. если бы я тимлидил в отделе кодеров гугла, то я бы нивелировал это понятие, в каком каталоге по иерархии или от корня получение данных, главное - корректное получение размеченого документа (XML), остальное - тлен, имхо.
@SlaSoft, я не помню где видал инфу, но она гласила приблизительно следующее: не важно в какой последовательности и на сколько файлов будет разбита карта, главное сдедать карту всех страниц, которые хотим чтобы попали в индекс.
ну что я могу сказать относительно карты...... Да наверное просто выложу показы и клики а там угадывайте сами где был переход со старой карты а где появилась новая.
Есть замечание по карте, правда оно корнями сидит глубже В одной из тем поднимали этот вопрос но чет потом замяли его. Касается это параметра Last Modified и Change Frequency , возможно это паранойя, но как то они противоречат друг другу. Один указывает когда модифицирован урл а другой говорит -проверяй каждый день(или промежуток времени) и что должен делать паук? Что будет в приоритете? Проверка каждый день или всё же дата модификации? Мне кажется что дата модификации важна, так как заметил что роботы не сильно актуально проверяют цену товара, в поиск цена попадает с опозданием. Возможно виной является именно Last Modified, который никак не изменяется при смене курса а, наверное, правильнее должно быть чтобы этот параметр менялся. Хочу услышать Ваше мнение.
Last Modified - это показатель для паука (при сканировании), когда в последний раз было обновление контента (файла) Change Frequency - это указание пауку, как часто стоит его сканировать (своего рода конфиг для домена) прошу заметить, что параметр Last Modified и If-Modified-Since (304) - это разные вещи и может быть обработано пауком по разному, для главной, статей и производителей, добавил Last Modified - датой создания карты сайта, а для товаров и категорий - указание персональной даты из поля таблиц date_modified
@ALarik, тут у меня сомнения в отношении таблицы date_modified , ведь по сути кроме цены при изменении курса ничего не изменилось и записи о изменении нету а на самом то деле изменения есть
Смена курса - это так же изменение. Ведь если доллар подпрыгнул, а индексируют товар по старой цене. разве это верно, если у тебя товар на сайте - по новому курсу отображег ? (это уже нерелевантная инфа для пользователя) прошу так же аргументировать, почему возникают данные сомнения, и если они действительно весомы, то поставлю параметр Last Modified - на возможность вкл.\откл., но пока что розону не вижу никакого.
я наверное чет не так написал... По моему мнению параметр Last Modified должен меняться при изменении курса на всех товарах а на сейчас это не происходит. Возможно это моя личная хотелка но я хочу чтобы при изменении курса на всех товарах выставлялась дата изменения курса
в теории, должна обновляться и дата модификации, но на текущий момент, обновление курса некорректно работает из дефолта, возможно нужно подпилить базовый метод, но к карте это отношение уже не имеет.
и снова к курсам валяют... курсы прыгают тудым сюдым, в поиске стоят старые цены, чувствую нужно делать автоматическое обновление курса, добавлять в карту сайта изменение по валютам и ставить карту на крон или генерировать вместе с обновлением курса.... @SlaSoft, не добавлял че новенького в карту сайта?
Не могу сказать с уверенностью что виновата карта сайта, но сейчас увеличилось количество заказов на сайте. Сказать что сумашедше поднялись позиции так же не могу ,приблизительно так: Рост показов +50%, рост консверсии с 1.7% до 3.1%, рост по позициям(общий) : с 36.6 на 34.4. Решил пока ничего не делать чтобы проверить как поведут себя позиции после доработки карты и внедрения автоматического обновления курса. Надеюсь ожидание не сильно затянется.
@ALarik, изменение Last Modified при изменении курса, то есть при изменении курса той или иной валюты по моему мнению должен измениться Last Modified на дату обновления курса. Например если изменение коснулась гривны то и дата модификации страницы с индексом uk-ua, ru-ua, en-ua, в общем всего что имеет -ua, должна измениться на дату обновления курса. При этом ,если базовая валюта USD, страницы содержащие базовую валюту оставались с прежней датой, так как на них не происходит изменений. Порыскав на просторах инета нашел следующий текст:
Почему же роботы быстрее индексируют сайты с настроенным Last-Modified? Ответ прост: если на сайте было изменено всего 20 страниц, то роботу не нужно индексировать все 500 в поисках нового контента, поскольку Last-Modified укажет страницы с изменениями.
Но это указание является рекомендательным, как и sitemap.xml, поэтому робот вначале проиндексирует обновленные страницы, а затем — все остальные.
Last-Modified особенно важен для ресурсов с большим количеством страниц, ведь на обход каждого сайта роботу отводится ограниченное количество времени, и он может не успеть дойти до нужных страниц.
@ALarik, изменение Last Modified при изменении курса, то есть при изменении курса той или иной валюты по моему мнению должен измениться Last Modified на дату обновления курса. Например если изменение коснулась гривны то и дата модификации страницы с индексом uk-ua, ru-ua, en-ua, в общем всего что имеет -ua, должна измениться на дату обновления курса. При этом ,если базовая валюта USD, страницы содержащие базовую валюту оставались с прежней датой, так как на них не происходит изменений. Порыскав на просторах инета нашел следующий текст:
Так же возможно нужно в движек добавить заголовок с ответом сервера, но это уже отдельная тема и требует обсуждения. Ну или добавить в .htaccess
Хочу знову затронути тему карти. Можливо в кого в поцесі роботи виникли питання чи побажання. Бо на зараз в карті як на мене не вистачає сортування змін (чомусь мені здається що адреси із змінами мають бути на початку списку), карта не оновлюється якщо доданий до товару відгук а відгуки зараз важлива тема для просування. Але то може бути моя суб"єктивна думка, яка не претендує на істину, ну і також лишається відкрите питання з приводу Last Modified при зміні курсу валют для мовних сторінок
якщо розглядати карти загалом, то карта від @ALarik менш кастомізована та швидкодійна, ніж у @SlaSoft, це не суб'єктивна думка, це об'єктивна аналітика, тому при виборі, рекомендую останню, сокільки для проекту саме її і придбав, підналаштував під проект і досить задоволений результатами. щодо пріоритетності в списку товарів, котрі відображаються першими, то можна при вибірці, робити сортування (ORDER BY) по date_modified, коли формується карта, наприклад по крону і протестувати тенденцію.
@Baco, я зараз не про кастомність а про потребу оновлювати дату зміни сторінки при написанні відгуку в товар та про оновлення дати при зміні курсу валют в мовному поєднанні
не можна Точніш. Якщо позіций небагато, то можна Якщо потребує декілька карт (більш 50к аосилань - не можна) Крім того, сортуваняя за часом це не швидка операція, хоча треба додавати в такому разі індекс
боти (за інет інформацією) не дивляться у lastmod. Та й зрозуміло, коли читаєш про формати сайтмап