Правильная карта сайта [FIA]

yura_co

yura_co

master
#1
Не далее как вчера свет увидала новая карта сайта FIA от автора @ALarik,
Карта была сделана по рекомендациям Г с использованием языковых атрибутов hreflang и alternate .
Теперь карта приобрела вид:


ice_screenshot_20200307-121324-png.139 - opencart

Ну или если точнее то так:
Код:
<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>
<?xml-stylesheet type="text/xsl" href="https://wst.in.ua/sitemap/stylesheet.min.xsl"?>
<urlset xmlns="http://www.sitemaps.org/schemas/sitemap/0.9" xmlns:xhtml="http://www.w3.org/1999/xhtml">
    <url>
    <loc>https://wst.in.ua/ua/</loc>
    <xhtml:link rel="alternate" hreflang="en-gb" href="https://wst.in.ua/en/"/>
    <xhtml:link rel="alternate" hreflang="uk-ua" href="https://wst.in.ua/ua/"/>
    <xhtml:link rel="alternate" hreflang="ru-ru" href="https://wst.in.ua/ru/"/>
    <changefreq>Always</changefreq>
    <priority>1</priority>
    <lastmod>2020-03-07T12:15:32+00:00</lastmod>
    </url>
</urlset>
Карта смотрится обалденно (моё мнение), поставлена на боевой проект и первый же день показал прирост в 160 страниц. на сегодня в магазине 1403 товара.
Но тестируя и изучая рекомендации от Г, наткнулся на строку:
ice_screenshot_20200308-145034-png.140 - opencart

Что натолкнуло меня на дальнейшие поиски истины. И тут меня как осинило, всплыл старый вопрос который я задавал @SlaSoft, тестируя его карту сайта. Тогда меня смутило ну нафига столько дубликатов? И полученный ответ" Это разные языковые версии" меня на то время абсолютно не устроил .я не понял этого ответа и только сейчас я понял правильность этого ответа.
Я считаю что карта сайта должна выглядеть так:
Код:
<?xml-stylesheet type="text/xsl" href="https://wst.in.ua/sitemap/stylesheet.min.xsl"?>
<urlset xmlns="http://www.sitemaps.org/schemas/sitemap/0.9" xmlns:xhtml="http://www.w3.org/1999/xhtml">
    <url>
    <loc>https://wst.in.ua/ua/</loc>
    <xhtml:link rel="alternate" hreflang="en-gb" href="https://wst.in.ua/en/"/>
    <xhtml:link rel="alternate" hreflang="uk-ua" href="https://wst.in.ua/ua/"/>
    <xhtml:link rel="alternate" hreflang="ru-ru" href="https://wst.in.ua/ru/"/>
    <changefreq>Always</changefreq>
    <priority>1</priority>
    <lastmod>2020-03-07T12:15:32+00:00</lastmod>
    </url>
    <url>
    <loc>https://wst.in.ua/ru/</loc>
    <xhtml:link rel="alternate" hreflang="en-gb" href="https://wst.in.ua/en/"/>
    <xhtml:link rel="alternate" hreflang="uk-ua" href="https://wst.in.ua/ua/"/>
    <xhtml:link rel="alternate" hreflang="ru-ru" href="https://wst.in.ua/ru/"/>
    <changefreq>Always</changefreq>
    <priority>1</priority>
    <lastmod>2020-03-07T12:15:32+00:00</lastmod>
    </url>
    <url>
    <loc>https://wst.in.ua/en/</loc>
    <xhtml:link rel="alternate" hreflang="en-gb" href="https://wst.in.ua/en/"/>
    <xhtml:link rel="alternate" hreflang="uk-ua" href="https://wst.in.ua/ua/"/>
    <xhtml:link rel="alternate" hreflang="ru-ru" href="https://wst.in.ua/ru/"/>
    <changefreq>Always</changefreq>
    <priority>1</priority>
    <lastmod>2020-03-07T12:15:32+00:00</lastmod>
    </url>
</urlset>
Приглашаю к обсуждению этого вопроса!
Давайте найдем истину вместе.
 
ALarik

ALarik

expert
#2
моё мнение такое:
если твое товарное предложение на региональность Украина, НО есть несколько вариация для ЦА Украины: для русско и англоговорящих покупателей, тогда ты делаешь базовой страницу Укр (с перфиксом или без ua), а для англо\русскоговорящей аудитории - ссылку на то же товарное предложение но на альтернативном языке.
если ты делаешь регионально, товарное предложение для России, Украины и Америки, тогда нужно дублировать под каждый регион - свой базовый язык и к нему уже указывать альтернативные.
Если я ошибаюсь, аргументируйте почему, желательно со сносками на авторитетные источники.
 
OP
yura_co

yura_co

master
Thread Starter #3
@ALarik, Всё это верно. если нас интересует индексация только Украинской версии, так как для индексаци берётся только строчка :

<loc>http://www.example.com/leng/page.html</loc>

Остальное идет как описание страницы с указанием альтернативных страниц и Г попросту не видит в карте сайта ссылки на другие языковые версии.
А как по мне, задача сайтмеп - показать все страницы которые нужно индексировать. Страницы с языковыми приставками тоже будут проиндексированы но они будут с подписью : Страница проиндексирована, но ее нет в файле Sitemap
 
ALarik

ALarik

expert
#4
Проверил по внутренним каналам, да, действительно, нужно делать 3-ри вариации сносок, с перечнем URL, НО с указанием страны, а не только языка для альтернативных страниц, что не есть корректно с текущим SEO контроллером, который берёт значения из названия каталога.
Тоесть для главной страницы, ваш сайт должен иметь след. вид:
To view the content, you need to Sign In or Register.
p.s. занимаемся рекодингом
 
OP
yura_co

yura_co

master
Thread Starter #5
@ALarik, соответственно как я понимаю
<image:title> и <image:caption должны браться из соответствующей языковой версии
 
Симпатії: Baco
ALarik

ALarik

expert
#6
@ALarik, соответственно как я понимаю
<image:title> и <image:caption должны браться из соответствующей языковой версии
в правильной вариации - да, в связи с тем, что движком не предусмотрено, надо будет дополнительной модификацией кастомизировать эти параметры.
 
Baco

Baco

architect
#7
лично мое мнение (ИМХО):
для каждой версии языка - создавать свой локализированный сайтмап в индексном файле, так как логикой гоши заявлено, что файл сайтмапа должен быть един, что и желательно к указанию в файле robots.txt, для этого использование структуры:
XML:
<xhtml:link rel="alternate"
оправдано в случае одного языка, если смотреть только для главной, то там получается большая инфо-нагрузка, а если взять кластер с 20-50К позиций, тогда файл с локалью раздуть может на несколько сотен Мб.
мое предложение:
создать индексный файл сайтмап с перечнем локалей, ровно как и указано в рекоммендациях от гоши, а уже в каждой локали, сделать альтернативные сноски на языки, только с указанием кастомных префиксов стран и языковых префиксов.
ссылаться на альтернативный источник не могу, так как в сети нет единого мнения по данной рекоммендации даже у гоши, моз и прочие сео-анализаторы так же не имеют единого мнения.
 
Baco

Baco

architect
#9
да, именно так я предполагаю, будет самым правильным подходом, и уже в самой региональной ссылке - разбивать по альтернативным языкак, как и рекомендует гоша.
 
S

SlaSoft

Maestro
#10
Я сейчас точно сказать не могу, НО

файл карты сайта размещается в корне сайта - т.е. не в подпапках
Местоположение файла Sitemap

Местоположение файла Sitemap определяет набор URL-адресов, которые можно включить в этот Sitemap. Файл Sitemap, расположенный в каталоге http://primer.ru/catalog/sitemap.xml, может включать любые URL-адреса, начинающиеся с http://primer.ru/catalog/, но не должен включать URL-адреса, начинающиеся с http://primer.ru/images/.
https://www.sitemaps.org/ru/protocol.html#location



тоесть создать файл: www.my-domen.ua/sitemap.xml с содержимым такого наполнения ?:
Переглянути вкладення 141
т.е. это не совсем верно

было бы правильно
разруливать это, например, через htacces


https://site.in.ua/sitemap.xml - для всех
Для локальных
https://site.in.ua/sitemap-ua.xml
https://site.in.ua/sitemap-ru.xml
https://site.in.ua/sitemap-en.xml
 
Denzy

Denzy

Web Шаман
#13
Это к тому, что
RewriteRule ^sitemap.xml$ index.php?route=extension/feed/google_sitemap [L]
не сильно жалуется поисковиками. Не одним гуглом едины, а яндекс давно уже ругается на редиректы
 
#14
итак, господа присяжные-заседатели, на каком варианте останавливаемся (могу реализовать даже редактирование .htaccess), главное - грамотная реализация, я уже какое то время анализирую гигантов рынка, от ламоды - до моллов, и вы знаете, нигде не встретил "правильной карты сайта" :cool:
 
#16
а почему не сделать несколько вариаций, чтобы каждый сеошник смог на свое усмотрение настроить?
накидайте меню, пожалуйста, а мы уже запилим чудо-карту, аналога которой не будет даже у самого гугла (^|^)
 
OP
yura_co

yura_co

master
Thread Starter #18
Я всёж за вариант где будут все языковые версии и каждая будет содержать ссылки на другие языки и на саму себя, используя атрибут alternate .
Я понимаю что может быть большая нагрузка при формировании. но как по мне. именно так должна выглядеть правильная карта на сегодняшний день.
 
OP
yura_co

yura_co

master
Thread Starter #20
@ALarik, выбранная тобой карта изначально, я считаю, правильная. вот и предлагаю её придерживаться, только поставить чекбокс, с alternate и без.
Для тех кому нужно снизить нагрузку при формировании.
 
#21
тогда вопрос на засыпку:
кастомизация альт, тайтл для рисунка - это тоже понял, а к дополнительным изображениям, выводить так же эти параметры и добавлять доп. изображения в карту ?
 
S

SlaSoft

Maestro
#22
кастомизация альт, тайтл для рисунка
Кроме как Г никто не знает о карте картинок
Кроме того
Нет четких пояснений что такое caption и что такое title

<image:title> Название изображения.
<image:caption> Подпись к изображению.

Что такое название, и что такое подпись, как они учитываются Г непонятно
При поиске по картинкам, в сниппет попадает alt
 
OP
yura_co

yura_co

master
Thread Starter #23
@ALarik, тестируя карту @SlaSoft, я вынужден был отключить эту функцию. так как очень много ресурса кушает создание, и это при 1400 товарах.
Возможно оставить возможность доработки этого функционала. но изначально я против доп изображений, плюс пока формирование альтов и тайтлов для доп изображений не имеет единого решения а дублировать тайтлы..... я проитв такого решения. Если делать такую карту. нужно под нее сразу и модуль для альтов и тайтлов доп. изображений, причем со статичной генерацией.
Карта с генерацией допов конечно круто, но если генерация будет выходить за рамки 3х таймов. в надобности такой карты возникает большой вопрос.
 
#24
Кроме как Г никто не знает о карте картинок
смотри детальнее описания сайтмап для яши ну и по мультиязычности, что по карте сайта, то тут да, можно наворотить туеву хучу доп. настроек, но вопрос в производительности и, что немаловажно, в своевременном обновлении данных!
на данный момент карта обновляет данные при срабатывании 3-х событий админки, но и это далеко не все, нужно ещё добавить на обновление, после оформления заказа (успешного) как минимум, опцию по настройке реквизитов для изображения и, я бы осмелился добавить и генератор по паттернам таких вот записей по мультиязычности.
в общем, жду пока единого мнения, картина вырисовывается, но всеравно, надо понимать, что мы хотим получить на выходе, а то как всегда - хочу деревянный кубик, который... в общем - комбайн для сбора яблок :LOL:
 
OP
yura_co

yura_co

master
Thread Starter #25
да, своевременная обработка это один из самых важных вопросов. вот например при добавлении нового тавара. нужно чтобы она обновлялась обязательно или сразу или первой же ночью.
 
S

SlaSoft

Maestro
#26
Это из свежего
Но не важно, важно, что непонятно что такое такое caption и title

Этот способ позволит роботам найти труднодоступный контент, например, если он загружается с помощью JavaScript.
Вот для чего нужна карта картинок
 
S

SlaSoft

Maestro
#27
я вынужден был отключить эту функцию. так как очень много ресурса кушает создание, и это при 1400 товарах.
К сожалению, требуется ресайз - это трудодоемком и затратно
но при повторной генерации - это процесс более быстр.. Но время на fileexists
 
OP
yura_co

yura_co

master
Thread Starter #28
Сейчас каждый день меняется гривневая цена товара. но карта на изменение курса никак не реагирует а ведь это изменение о котором нужно сообщить ПС. Или не нужно?
 
S

SlaSoft

Maestro
#29
А причем здесь карта
Карта - это сигнал для индексации
После получения ссылок индексирующий бот самостоятельно придет согласно своему графику.

Реально, я пока не занимался этим вопросом, серьезно, но

Чем чаще меняется сайт, тем чаще приходит бот
Пример - индексация форумов, иногда - не прошло и 5-ти минут, как по точной фразе - инфа уже в Г
 
OP
yura_co

yura_co

master
Thread Starter #31
Довго думалось а сьогодні в ночі мені наснилася карта. Вранці взяв тай давай перечитувати рекомендації. І ось що мені прийшло на думку:
Для вказання мови та регіону потрібно робити окреме налаштування, бо якщо я з України я вказую uk-ua, ru-ua та en-ua , та якщо для перших двох варіантів це логічно, то для останнього абсолютно не логічно, то є міжнародна версія сайту і потрібно вказувати тільки мову ,без вказання регіону.
Тобто, я вважаю, потрібно в налаштування генерації карти додати налаштування регіону до кожної мовної версії, щоб кожен зміг призначити регіон самостійно ,згідно стандарту ISO 3166-1 Alpha 2.
В результаті маємо отримати приблизно так:
en - контент на англійській мові для будь-якого регіону;
uk-ua - контент українською мовою для користувачів з України;
ru-ua - контент на російській мові для користувачів з України.
 
S

SlaSoft

Maestro
#33
Хм.. Наверное да,

Можно конечно пойти далее
В рекомендациях Г есть и такое, что не обязательно указывать региональные версии
Например

uk-ua, но не для ru-ua - но это годится для мнгоязыковых платформ
 
Зверху