Доброго времени, други и подруги !
Сегодня поговорим про роль пагинации (pagination) в поисковой оптимизации шопа.
Итак, начинаю рассмотр с понимания того, что такое пагинация - это разделение большого количества контента на страницы, обычно отображено как нумерация страниц внизу или вверху страницы (более детально о пагинации вы можете почитать на странице WikiPedia):
Прошу обратить внимание, что неправильный, вернее, неграмотно реализованный динамический контент, отображаемый на страницах раздела (он же категория), при переходе по страницам дальше чем первой, может повлечь не только нарушение в индексации, но и порождение дублирующего контента, что в свою очередь, не сильно нравится нашим ПС.
Что значит "нарушение в индексации" ?
Если у вас сайт молоденький, разделов с пагинацией много и их глубина довольна численная, вариант того, что поисковый робот просканирует все страницы - не сильно велик - это раз, второе - что робот тратит время на сканирование, вместо того, что бы более весомые страницы отправлять на индекс - это два, ну и указание частоты обновления контента для категорий (что кстати реализовано в sitemap brocart) так же влияет.
Что такое "дублирующий контент" на страницах пагинации ?
Давайте посмотрим на 2 страницу пагинации раздела с товарами, как видит её поисковый робот при сканировании, которую решает наша сборка "бро" (указывать недостатки в других сборках мы не собираемся, мы показываем эталон):
Создание страницы раздела с "все товары" и прописать указатель на страницах пагинации с указателем rel="canonical" на линк со всеми товарами, но с одной стороны - это затратно, так как требует дополнительные ресурсы на прогрузку всех объектов раздела, что и для поискового робота и для пользователя может критически повлиять на время ожидания, так же решением может быть - ajax или lazyLoad подгрузка объектов раздела, но не всегда это оправдано и удобно.
Заключение: грамотно настроенная пагинация - второстипенный фактор хорошего ранжирования вашего контента и ваших товаров в шопе, закрывать же мета-тегами robots="noindex,follow" не советуем страницы пагинации, они могут дать дополнительный трафик из сети, данными мета-тегами (robots="noindex,follow") советуем закрывать страницы с сортировкой и лимитом (sort, limit) - так как они порождают дополнительный дублирующий сегмент, который нежелателен для индексации.
Сегодня поговорим про роль пагинации (pagination) в поисковой оптимизации шопа.
Итак, начинаю рассмотр с понимания того, что такое пагинация - это разделение большого количества контента на страницы, обычно отображено как нумерация страниц внизу или вверху страницы (более детально о пагинации вы можете почитать на странице WikiPedia):
Прошу обратить внимание, что неправильный, вернее, неграмотно реализованный динамический контент, отображаемый на страницах раздела (он же категория), при переходе по страницам дальше чем первой, может повлечь не только нарушение в индексации, но и порождение дублирующего контента, что в свою очередь, не сильно нравится нашим ПС.
Что значит "нарушение в индексации" ?
Если у вас сайт молоденький, разделов с пагинацией много и их глубина довольна численная, вариант того, что поисковый робот просканирует все страницы - не сильно велик - это раз, второе - что робот тратит время на сканирование, вместо того, что бы более весомые страницы отправлять на индекс - это два, ну и указание частоты обновления контента для категорий (что кстати реализовано в sitemap brocart) так же влияет.
Что такое "дублирующий контент" на страницах пагинации ?
Давайте посмотрим на 2 страницу пагинации раздела с товарами, как видит её поисковый робот при сканировании, которую решает наша сборка "бро" (указывать недостатки в других сборках мы не собираемся, мы показываем эталон):
- Уникализация метатега Title, методом присвоения номера текущей страницы
- Уникализация метатега Description, методом присвоения номера текущей страницы
- Добавление атрибута next - как указателя для робота, о следующей странице для сканирования
- Добавление атрибута prev - как указателя для робота, о предыдущей странице для сканирования, с учетом адреса первой страницы без ?page=1
- Указание canonical, как главной страницы, при использовании атрибутов "prev/next", необходимость отпадает, но в сборке заложена возможность, так как на даный момент, яндекс не учитывает директив "prev/next"
- Скрытие из метаданных и данных самого раздела информации описания
Создание страницы раздела с "все товары" и прописать указатель на страницах пагинации с указателем rel="canonical" на линк со всеми товарами, но с одной стороны - это затратно, так как требует дополнительные ресурсы на прогрузку всех объектов раздела, что и для поискового робота и для пользователя может критически повлиять на время ожидания, так же решением может быть - ajax или lazyLoad подгрузка объектов раздела, но не всегда это оправдано и удобно.
Заключение: грамотно настроенная пагинация - второстипенный фактор хорошего ранжирования вашего контента и ваших товаров в шопе, закрывать же мета-тегами robots="noindex,follow" не советуем страницы пагинации, они могут дать дополнительный трафик из сети, данными мета-тегами (robots="noindex,follow") советуем закрывать страницы с сортировкой и лимитом (sort, limit) - так как они порождают дополнительный дублирующий сегмент, который нежелателен для индексации.