Пагинация в опенкарт [мифы и реальность]

  • Автор темы ALarik
  • Дата начала
ALarik

ALarik

expert
#1
Доброго времени, други и подруги !
Сегодня поговорим про роль пагинации (pagination) в поисковой оптимизации шопа.

Итак, начинаю рассмотр с понимания того, что такое пагинация - это разделение большого количества контента на страницы, обычно отображено как нумерация страниц внизу или вверху страницы (более детально о пагинации вы можете почитать на странице WikiPedia):
Pagination seo opencart

Прошу обратить внимание, что неправильный, вернее, неграмотно реализованный динамический контент, отображаемый на страницах раздела (он же категория), при переходе по страницам дальше чем первой, может повлечь не только нарушение в индексации, но и порождение дублирующего контента, что в свою очередь, не сильно нравится нашим ПС.

Что значит "нарушение в индексации" ?
Если у вас сайт молоденький, разделов с пагинацией много и их глубина довольна численная, вариант того, что поисковый робот просканирует все страницы - не сильно велик - это раз, второе - что робот тратит время на сканирование, вместо того, что бы более весомые страницы отправлять на индекс - это два, ну и указание частоты обновления контента для категорий (что кстати реализовано в sitemap brocart) так же влияет.

Что такое "дублирующий контент" на страницах пагинации ?
Давайте посмотрим на 2 страницу пагинации раздела с товарами, как видит её поисковый робот при сканировании, которую решает наша сборка "бро" (указывать недостатки в других сборках мы не собираемся, мы показываем эталон):
сео-пагинация опенкарт


  1. Уникализация метатега Title, методом присвоения номера текущей страницы
  2. Уникализация метатега Description, методом присвоения номера текущей страницы
  3. Добавление атрибута next - как указателя для робота, о следующей странице для сканирования
  4. Добавление атрибута prev - как указателя для робота, о предыдущей странице для сканирования, с учетом адреса первой страницы без ?page=1
  5. Указание canonical, как главной страницы, при использовании атрибутов "prev/next", необходимость отпадает, но в сборке заложена возможность, так как на даный момент, яндекс не учитывает директив "prev/next"
  6. Скрытие из метаданных и данных самого раздела информации описания
Вот фактически и все, что необходимо знать о пагинации и её роли на оптимизацию, если в 2-х словах, написать заключение, то самым оптимальным вариантом, будет следующее решение:
Создание страницы раздела с "все товары" и прописать указатель на страницах пагинации с указателем rel="canonical" на линк со всеми товарами, но с одной стороны - это затратно, так как требует дополнительные ресурсы на прогрузку всех объектов раздела, что и для поискового робота и для пользователя может критически повлиять на время ожидания, так же решением может быть - ajax или lazyLoad подгрузка объектов раздела, но не всегда это оправдано и удобно.

Заключение: грамотно настроенная пагинация - второстипенный фактор хорошего ранжирования вашего контента и ваших товаров в шопе, закрывать же мета-тегами robots="noindex,follow" не советуем страницы пагинации, они могут дать дополнительный трафик из сети, данными мета-тегами (robots="noindex,follow") советуем закрывать страницы с сортировкой и лимитом (sort, limit) - так как они порождают дополнительный дублирующий сегмент, который нежелателен для индексации.
 
S

SlaSoft

Maestro
#2
Не согласная я :)

Если почитать про canonical у Гугла
то он как раз рекомендует делать каноникал на.... показать всё.. Все верно - нагрузка возрастет, а если еще и... товары с атрибутами, а кто-то любит и с опциями..

Как-то делал такую реализацию - товаров нв две-три страницы - можно и и отдать в каноникал - page=all - и в выдаче была именно эта страница

Имеет ли смысл уникализации Тайтлов - и да, и нет
Для пользователей, если тайтл короткий - то очень удобно - +
Можно, прикольно смотрится, в тайтле Сраница 6 - Родной тайтл

Для ПС - есть уникальность - то я еще подумаю что взять за каноникал
И я буду плевать на твои рекомендации - -

И тут наступает сео-магия.
Именно здесь и нужно проводить эксперименты для вашего, и только вашего магазина
Грубо - имея несколько категория с пагнинацией
Одной Отдавать Станица 6 - Тайтл
Другой Тайтл - страница 6
Третьей просто Тайтл

Т.е. сделать такой А/Б тест, но не для посетителей, а для ПС

И смотреть, смотреть, анализировать



Кстати, имею модуль RobotsPro Который позволяет добавлять теги meta name="robots" content="noindex,follow", позволяет редактировать robots.txt и.. умеет быстро проверить станицу на доступность к индексации
Кроме того модуль обладает возможностью закрытия от индексации некоторые страницы и... контент, например
быстрый просмотр
комментарии (отзывы)
другой асинхронный контент

Стоит ли беспокоиться о технических страницах, которые могут попасть в индекс
Как ни странно - да. хоть их и не много

1. Открыли для индексации, но забыли запретить в роботс
И.. за счет того что на эти страницы сквозные ссылки, то и получают на малый внутренний вес
2. Что делать?

Нужно ли например индексация таких страниц как Оплата и доставка, Соглашение, и прочее. Ведт на этих страница, в основном стандартный текст, и вы не занимаетесь их продвижением, зачем тратить ресурсы пауков
Закрывать в роботс уже нельзя. Таким образом вы увидите ошибку - страница проиндексирована, но закрыта в роботс
Нужно добавить meta name="robots"
 
ТС
ALarik

ALarik

expert
Топик Стартер #3
Дельное замечание с canonical , поэтому мы и оставили "prev/next" - как альтернативный вариант, для понимания пауком что да как, по поводу закрытия технических страниц - так же хорошая реккомедация, в сборке реализовано просто, но железобетонно, все проявления - можно выносить сразу добавлением в документ noindex,follow, тоесть раскоментировав определённые строки - получить метатеги в шапке по запрету от индекса.

Кастомизацию - не делали, так как тут так же, как и с Вашим пониманием, у Вас - одна информация, с которой не согласны, у меня - другая, обратившись к иному специалисту - может получим третью точку зрения, и сказать что кто то прав, а кто то нет - это было бы неразумно, но я излагаю свою мысль и надеюсь донести до пользователя, если в чем то неправ - я не буду отстаивать яро.

Я люблю описывать то - что проверенно мною на практике, кстати, А\В тестирование, предложенное @SlaSoft, - вполне имеет место быть и хороший ход для анализа алгоритмов.
 
yura_co

yura_co

master
#4
Странности с пагинацией.... при проверке бьет дубли тайтлов страниц пагинации, хотя при ручном просмотре тайтлы прописаны: категория страница№
Что это? Ошибка программы? или откуда оно тащит тайтл только категории? без приставки станица№?
 
Baco

Baco

architect
#5
Странности с пагинацией.... при проверке бьет дубли тайтлов страниц пагинации, хотя при ручном просмотре тайтлы прописаны: категория страница№
Что это? Ошибка программы? или откуда оно тащит тайтл только категории? без приставки станица№?
а чем проверяем, что значит бъет дубли ? если в тайтле пишет приставку " | Страница - *" значит не дубль, это минимальная уникализация, а вот описание нужно скрывать, кстати, "гоша" отказался от rel=prev\next, так что теперь только пагинирование с максимальной грамотностью и "noindex,nofollow" для иных дубликатов, как сортировка, лимит, и прочие изменений в отображении товарных предложений.
 
yura_co

yura_co

master
#6
@Baco, проверял скрим фрог сео спайдером, вот он мне дубли кидал на страницы пагинации, хотя при ручной проверке дублей я не обнаружил
 
Твой e-mail адрес не будет опубликован. Он нужен для подтверждения сообщения !
Вверх