Мета-теги для SEO в интернет-магазине

  • Автор темы ALarik
  • Дата начала
ALarik

ALarik

expert
#1
Доброго времени, други и подруги !
Сегодня мы рассмотрим оснвной ключ, который отворяет поисковую релевантность всего интернета именно под ваш вид бизнеса - это мета-теги.

Что такое мета-теги [метатеги, meta-tags, MT] ?
Мета - теги - это специализированные HTML-теги, которые предназначены для указания и структуризации важных данных Вашего шопа, их присутствие на странице, нацелено только на поискового паука, спец. парсеры, браузеры и для пользователя они не видны, более детально можно почитать на википедии.
Расположение таких тегов строго регламентировано (хоть и не указано в протоколе разработки бро) и находится в директиве head (тоесть между <head> и </head >
В нашей сборке, их можно просмотреть через консоль разработчика:
Мета-теги opencart и brocart

Где 1 - тег <head> - в нем то и размещаем наши МТ
2 - один из нужных нам мета-тегов HTTP-EQUIV
3 - фактически самые важные, для СЕО мета-теги NAME

*при указании мета-тега, обязательный аттрибут content - который указывает тип передаваемого контента тегом

Нам, как оптимизаторам, важен, по факту, только один тип тегов из 4-х основных типов МТ:
  • Мета - тег NAME
  • Мета - тег HTTP-EQUIV (скорее разработчикам или при парсинге)
  • Мета - тег CONTENT (скорее разработчикам или при парсинге)
  • Мета - тег SCHEME (скорее разработчикам или при парсинге)
Важные мета-теги для SEO
Осмелюсь отнести к группе метатегов так же такие теги как TITLE, H1...-H6
TITLE - один из основных или главных тегов, которые несут в себе информацию о веб странице, являются главным критерием релевантности и отображены во вкладке браузера. Так же как и мета-теги, он расположен в верхней части заголовка <head> и имеет вид:
HTML:
<title>Forum BroCart</title>
Видимая часть тега TITLE составляет от 50 до 60 символов учитывая пробелы (для Google около 60, для Yandex около 50).
Сам тег следует заполнять очень тщательно, советуем проконсультироваться с семантистом, для более точного понимания, но если в общем, то данный тег, должен быть максимально релевантным (соответствующим контенту веб-документа), обязательно содержать в себе основное ключевое слово и максимально коротко по смыслу описывать название страницы, которую продвигаем.
Пример генерирования <title> наших магазинов:
Категории
HTML:
[Hазвание категории / подкатегории] – купить в интернет-магазине: цены, отзывы | [название Вашего шопа]
Товары
HTML:
[Название товара] – купить в интернет-магазине: цены, отзывы | [название шопа]
Для общих страниц, статей, акций, новостей
HTML:
[название страницы] – интернет-магазин [название Вашего магазина]
Так же, советуем использовать, если ниша Вашего бизнеса это позволяет, разного рода спец. символы юникод для сниппета, для выделения своего сайта среди конкурентов, для примера, как наша команда, выделяет заголовки:
Для туризма, можно использовать следующие символы для title:
Код:
ᐱ ^ ☼ ☀ ‸ ᄼㇸ ఽ  ⁄ ∖㆟^˄ ᄽ ´ ◯ᄾˊ ` ᐟ│ᐠ ᄉᄋ ` ˏˎ ᵒ ހヽˎぺ ˞ ܟ 。ˆ ° ꘍ ◦ ꒫ ˰ ⋌ ⵃ︒ へ ᄿ ペ ᄊ ܨ ᐟᐠ ᐰ ᐼ ᔿ ᠠ ᠰ ο ૂ  ๐  ៑ 丷乀
в итоге, может получится примерно такой вот тайтл:
ペᄿ [Название шопа] - отдых в Альпах
Для порталов занимающихся торговлей воздушными шариками, подойдут:
Код:
ƍ ọ ৎ ዖ የ Ϙ ჹ ꀏ ꄳ ꋟ ꋠ ꎤ ꎽ ꐧ ꕉ ꘫ
и так далее, более детальную информацию по спец. символам и их разнообразием, можно почитать тут.

description - один из ключевых для СЕО, при продвижении шопа тег, обозначается в заголовке страницы как:
HTML:
<meta name="description" content="Форум Bro - все для вебмастера" />
содержит в себе сжатое описание страницы, максимальное кол-во символов в данном теге до 300, с учетом того, что пользователю отображаются, при выдаче в поиске, первые 160 символов, то советуем, заполнять данное поле в админке в ключе, видимом для пользователя, именно эту длинну, дальше можно добавлять информацию тематического характера для релевантности контента (болле делатьно, можно ознакомиться на странице MOZ).
Вот правила генерирования мета-тега description для интернет-магазина:
Категории
HTML:
Заказывайте [название категории / подкатегории] в магазине [название Вашего шопа] ✔ доставка по Украине ✔ низкие цены ✔ надежная покупка
Товары
HTML:
Заказывайте [название товара] в магазине [название шопа] ✔ доставка по Украине ✔ низкие цены ✔ лучшее качество
Для общих страниц, статей, акций, новостей
HTML:
[Название страницы] - интернет магазин [название шопа] ✔ Доставка по всей территории Украины ✔ Доступные цены
В нашей сборке предусматривается генератор мета-данных, по крайней мере, в версии бро, реализованной на ОС версии 1.5 - есть такой генератор

Keywords - мета-тег, который указывает список основных ключевых слов веб документа, в начале 00-х, данный тег играл такую же важную роль, как и description, но со временем, его влиятельность на ранжирование документа в поиске завершилась, хотя Яндекс, до сих пор учитывает наличие ключевиков в данном теге, и уверяет, что при наличии переспама (повторение ключевиков слов), шопы будут пессимизированы в поисковой выдаче.
Сам мета-тег, при просмотре через консоль разработчика, имеет такой вид:
HTML:
<meta name="keywords" content="brocart, seo, shop-maker, ..." />
Правила генерации довольно просты:
  • не более 10 ключевых слов
  • разделитель - запятая
  • отсутствие переспама (повторение одних и тех же ключевых слов)
  • ключевики должны присутствовать на странице
H1-H6 - теги заголовков, указывающих на логику строения веб-документа, они не относятся к мета-тегам, так как являются частью микроразметки на странице и видны пользователям в браузере, они расположены в теле (<body>) документа. Именно этот тег используют роботы, для формирования сниппета (небольшой части текста, который выводит поисковик, при наличии релевантного поискового запроса). Основнм требованием для продвигаемой страницы Вашего шопа, есть наличие 1-го заголовка <H1>, заголовки <H2-H6> - являются опциональными и помогают структурировать логическую структуру документа.
Тег H1 очень важный и его заполнение не должно особо выпендриваться, тоесть название категории, товара или статьи - так и отображайте в заголовке:
HTML:
<H1>Название категории / товара / статьи</H1>
Структуризация документа с тегами <H1-H6>:
HTML:
<h1>Форум BroCart</h1>
    ~    <h2>Разработка по ТЗ</h2>
    ~    ~    <h3>Разработка модуля</h3>
    ~    ~    ~    <h4>Модуль оплаты</h4>
    ~    ~    ~    ~    <h5>ЯндексДеньги</h5>
    ~    ~    ~    ~    ~    <h6>Електронные платежи</h6>
    ~    ~    ~    ~    <h5>Приват24</h5>
    ~    ~    ~    ~    ~    <h6>Наличными</h6>
    ~    ~    ~    ~    <h5>QIWI</h5>
    ~    ~    ~    ~    ~    <h6>Електронные платежи</h6>
    ~    ~    ~    ~    ~    <h6>В кредит</h6>
Если которотко обобщить, то должна соблюдаться строгая иерархия, при заполнении тегов, тоесть вложенность от Н1 до Н6, в глубину.

Robots - невидимый, но довольно важный мета-тег, с помощью которого, можно запретить или разрешить индексацию документа. Вид тега в консоли:
HTML:
<meta name="robots" content="index,follow" />
Значения, которые принимает аттрибут content тега Robots:
  • noindex (или index) - запрещена (разрешена) индексация веб-документа
  • nofollow (или follow) - запрещена (разрешена) индексация гиперссылок
  • none - синоним одновременного использования noindex и nofollow
  • all - синоним одновременного использования index и follow
  • noarchive - сообщает роботу, не сохранять копию страницы в кэше
Данный тег очень удобен, когда нам необходимо управлять контентом или наоборот, запретить от индексации ненужные страницы (например при перелинковке, если у нас есть аттрибути, которые порождают "дублирующий контент")
 
Последнее редактирование модератором:
ТС
ALarik

ALarik

expert
Топик Стартер #3
я ж указал это сразу в предложении !
они не относятся к мета-тегам
По видео, осилил на 5-ть минут, откровенно говоря, вот после таких вот оптимизаторов-кулибиных и приходится вытягивать сайты из позиций в ТОП или, да не услышит Один, из под фильтра, мы долго экспериментировали с тегами заголовков, отчасти - и на текущем сайте БРО - есть некоторые реккомендации данного видео-мейкера, но что то они уж никак, конечно, пособирать парочку статей и на этом организовать свои пруфы - смогут многие, а вот дать реальную ссылку на проект, в котором:
  • Несколько тегов <H1>
  • Нет строгой иерархии <H1-H6>
  • Добавление в <H-теги> дополнительных символов, аттрибутов, ссылок
  • и т.д.
+ это все дело должно по конкурентным запросам быть хотя бы в ТОП-10 и !!! не за счет массового линкбилдинга, а за одобрение алгоритмами ПС.
Если честно, то нам наруку такие вот "профи", так как после них - к нам обращаются, для поднятия сайта, в остальном, я могу ответить только так:
 
Арина

Арина

Шопмейкер
#4
Прочитала и не все поняла, скажите пожалуйста, эти метатеги обязательно должны быть на каждой странице ?
 
ТС
ALarik

ALarik

expert
Топик Стартер #5
Прочитала и не все поняла, скажите пожалуйста, эти метатеги обязательно должны быть на каждой странице ?
Да, @Арина, мета-теги - должны быть на каждой странице, что бы поисковый робот, который будет сканировать страницы вашего сайта, ориентируясь на данные в этих тегах, смог соотнести тематику сайта с релевантными запросами клиентов, при поиске, их отсутствие - недопустимо, по крайней мере, обязательны такие теги как:
  • TITLE
  • META-description
  • H1
 
S

SlaSoft

Maestro
#6
основная теза моей ссылки - несколько h1 не противоречат спецификации html

Пруфы? под видео ссылками
 
ТС
ALarik

ALarik

expert
Топик Стартер #7
Так и не нашел пруфов, вот максимум, что смог найти из по своим каналам, где описывается, что:
(X)HTML 4 and below will only allow you to use one h1 per page - so it's got to be the most important thing on that page. Think of it like the headline on the front of a newspaper. Your H2 elements are then the sub-heads, h3's sub-subheads and so on; like the newspaper you can have as many of those breaking up the text as you want. This is why you may have heard about people using an h2 element for their main headline, especially on home pages; the most "important" thing there - to the client at least - is the logo, which is therefore often wrapped in an h1.
HTML5, on the other hand, lets you have multiple h1 elements (one per section). So you can wrap your logo - up in the header - in one, you can have one for your page's main headline - it's in a <section> or <article> - and your sidebar can have one - it's in its own <sidebar> after all. You can even have one in your footer if the whim takes you. Search engines establish which h1 is more important through a hierarchy (article is more important than sidebar is more important than header or footer).
Hope that helps!
могу перевести, если нужно, но не хочу менять сам смысл слов, где сказано, что действительно, можно несколько блоков с H1 использовать, при условии, что сайт валидный по HTML5 и имеет логическую структуру других секций (лендинг - пожалуйста, но не интернет шоп!!)
в яндексе же нет никакой информации о множественном использовании h1, так где пруфы ? отправлять читать ссылки под видео малоавторитетные источники - это не пруфы.
 
S

SlaSoft

Maestro
#9
спецификация (x)html4 также не ограничивает количество заголовком , порядком следования

На что влияет наличие заголовков - на семантику контента

У меня есть статейка , хрен знает какого затертого года об этом.
На половину у нее утеряна актуальность..

И сейчас я считаю, что Заголовки - это просто заголовки
Я не отрицаю их необходимость,
 
ТС
ALarik

ALarik

expert
Топик Стартер #10
Заголовки - это одно, теги - совсем другое, теггирование заголовков - тертье... кстати, парень в видео все то же, что и я вещает о множественных Н1!
Наличие H1 на странице - строго обязательно, можно и обойтись, но тогда нахрен это сео тогда нужно ?
Наличие нескольких H1 - возможно ? ДА !!! Но при условиях, что есть логическая структура документа, которая поддерживает разбиение по секциям таким, это можно отнести к landing-page типу шопов (а говорим мы на форуме о е-коммерс), так же возможно, если на странице выводим несколько одинаковых по важности структур документа (и то нет гарантии, что релевантным добавит запись H1[0] а не H1[1]), например на странице блога, где в нижней части есть видеоконтент, заголовок которого так же можно добавить в тег. Добавление же ссылок, аттрибутики и прочих моментов - увы, даже валидатор W3C сообщит об ошибке.
Поэтому, мой совет остался неизменным, и на опыте показывает, что данные реккомендации в начале статьи - приводят сайты в ТОП-овые позиции, что не могу сказать в опровержение, так как не видел шопы, которые с несколькими H1 тегами были бы в лидерах или поддержка каких то нарушений, о которых вещают данные персонажи, при всем уважении.

p.s. вот ещё материал надыбал, по разметке тегами - заголовков, ну и касательно спецификации HTML4, прошу ознакомиться.
 
Последнее редактирование:
S

SlaSoft

Maestro
#11
Когда появилась спецификация html5 у меня была надежда что ПС поддадутся этой моде

Ведь по сути - это есть микроразметка документа
aside article footer, menu
а figure? С его srcset'ами

Так нет же.. Г, например, пошел совсем по другому пути - в оптимизацию контента. хотя это надо было делать лет на 10 ранее
ну и касательно спецификации HTML4,
И где там про должен быть один? там о важности, приоритетности разметки, но никак не сео значимости
 
ТС
ALarik

ALarik

expert
Топик Стартер #12
О да, html5 тоже вызвал своего времени много куража в сфере сео, когда появились секционности, надежда была, что автоматически будет считыватся блочность и проще разметка будет, так нет, shema, OG, но никак не гипертекстовая разметка под оптимизацию.
@SlaSoft, касательно множественного H1, то можно, чисто ради эксперимента, создать 2-ва семантически похожих блока, но по тематике разные, ключи проанализировать и создать один с несколькими Н1 а другую страницу - по правилам, описанным в начале статьи, чисто ради эксперимента согласен вложить свое время и ресурсы, для опытов и получения результата, все для общества.
 
S

SlaSoft

Maestro
#13
Для того чтоб провести єксперимент нужно
два-три (домена)сайта одной тематики. одного возраста
Статьи одной тематики..

Нет у меня таких ресурсов.
 
Твой e-mail адрес не будет опубликован. Он нужен для подтверждения сообщения !
Вверх